Гладиаторские сандалии
Salvatore Ferragamo Гладиаторские сандалии в этом сезоне все меньше напоминают обувь древнеримских бойцов. Оставив основное отличие - стройный ряд кожаных ремешков от подъема стопы до колена - остальное дизайнеры интерпретировали в вольном стиле.
В результате экспериментов у Acne получились грубые ботинки на резиновой подошве, а у Тома Форда, наоборот, гиперсексуальная обувь из гардероба стрептизерши. У Alexander Wang и Salvatore Ferragamo это уже не сандалии, а сапоги с прорезями. Versace добавили бахрому и каблуки, сделав «римлянки» атрибутом эпохи заводного диско, а не жестоких боев на арене.
Ремешки вокруг щиколотки
Marc by Marc Jacobs В пику гладиаторским сандалиям, на подиуме было множество туфель с одним тонким ремешком.
Варианты Lanvin, Chloe, Philosophy di Alberta Ferretti хороши не только на красной ковровой дорожке. В паре с тонким или толстым каблуком, они прекрасно подчеркивают изящность щиколотки в любых жизненных ситуациях.
Marc by Marc Jacobs настоятельно рекомендует носить такие туфли с плотными носками.
Прозрачные вставки
Chanel Дизайнеры уже не первый сезон хотят видеть нас полуобнаженными, предлагая топы, платья, юбки из тонкого шифона и кружева. В этом году обнаженка коснулась и ступней. Обувь из прозрачного пластика - главный тренд сезона. Просвечивающие платформы Donna Karan и Stella McCartney, а так же каблуки Michael Kors и Nina Ricci запросто можно надеть вместе с колготками или носками. А вот ремешки и прочие детали у Chanel с Givenchy, не говоря уже о полностью прозрачном верхе у Veronique Leroy и практически невидимых босоножках Valentino не допускают никакой прослойки между ногами и обувью. В последнем случае заранее позаботьтесь о педикюре и красоте пяток.
Черно-белый
Prada Если черная обувь надоела вам за зиму, а белая кажется подходящей лишь для роли невесты, выбирайте гибридный вариант. Черно-белые туфли выглядят одновременно строго, торжественно и свежо. Поэтому подходят для любого повода: от деловой встречи до дня рождения в ресторане. Narciso Rodrigues чередовал контрастные полосы, а 3.1 Philip Lim сочетал кожу и сетку. Самые прогрессивные пары, как всегда, показала Миучча Прада: туфли в японском стиле на платформе, надетые поверх кожаных носков таби. Такая минималистичная обувь одинаково выгодно смотрится как с нарядами в тон, так и с яркими вещами.
Серебро
Proenza Schouler Туфли, сшитые, словно из серебряной фольги, а не из кожи всем своим видом намекают на прохладу в жаркий полдень. Дизайнеры Prienza Schouler заменили ремешки металлической чешуей. В Moschino блеск серебра спорил с сиянием прозрачных кристаллов. Viktor & Rolf пошли ва-банк и сделали туфли на танкетке с верхом из змеиной кожи, все — словно платиновое. Giambattista Valli комбинировал серебряную кожу с красным атласом. И только у Emporio Armani мы отыскали обувь, сочетающую в себе белый, желтый и зеленый оттенок с морозным свечением.
Анимализм
Celine За luxury в этом сезоне отвечают пресмыкающиеся и хищники. Gucci, Derek Lam, Kenzo отдали предпочтение коже питона. Max Mara и Mugler поддерживают леопардовый принт. И пока Michael van der Ham скромно декорирует задники цветным мехом, Celine шьют из этого материала обувь полностью, включая каблук. Что ж, и летом случаются холодные дни.
Каблук-кубик
Isabel Marant В этом сезоне практически нет новых балеток, мокасин и другой обуви на плоской подошве. Дать отдых ногам, уставшим от заоблачных платформ, предлагается с помощью обуви на низком квадратном каблуке.
Isabel Marant, Michael Kors, Emporio Armani в пару к таким «кубикам» украсили туфли лаконичными ремешками вокруг щиколотки. Таким образом, подружив массивность с изящностью.
Устойчивый каблук
Bottega Veneta Кажется, время тонких шпилек осталось позади. Дизайнеры заново изобрели сложенные каблуки различных форм и размеров. Толстые устойчивые каблуки в стиле 70-х, как у Bottega Veneta и Etro, необычайно удобные (особенно в паре с платформой), даже если достигают в высоту 15 сантиметров.
К таким каблукам прилагаются разнообразный верх: от классических оксфордов до сандалий с перекрестными ремешками. Этой весной модно витать в облаках, и при этом твердо стоять на земле обеими ногами.
Декор каблуков и платформ
Calvin Klein Иногда казалось, что подиумы превратились в галереи современного искусства и выставляют в них не туфли, а настоящие арт-объекты. Художники в Fendi, Rodarte, Balenciaga, Calvin Klein, Dries van Noten, Givenchy уделили особое внимание каблукам, выполнив их в форме шара или куба, украсив золотой лепниной или сделав похожими на многоэтажки. А Just Cavalli и David Koma привлекли внимание к каблукам с помощью яркого цвета.
Dolce & Gabbana Отдельного внимания заслуживают платформы. Их площадь больше, чем у каблуков, поэтому и место для фантазии увеличивается. Jean-Paul Gaultier обтянул платформы лентами. Платформы Emilio Pucci напоминают дворцовую лепку. Доменико Дольче и Стефано Габбана обратили внимание не на сицилийских вдов, а на крестьянок. Получились яркие и фееричные босоножки. Похоже, проблема главного акцента в образе решена. По крайней мере, на ближайшие полгода.
Треугольный нос
Louis Vuitton Если у хиппи 1970-х дизайнеры заимствовали форму каблука, то обувь домохозяек 60-х бизнесс-вумен 90-х дала этому сезону острый нос. Christian Dior и Miu Miu, казалось, соревнуются, чьи туфли окажутся острее.
У Louise Vuitton получилась обувь с низким узким каблуком и устремленным вперед носком. Крохотный уголок на босоножках от Versace скрывал лишь кончики пальцев. На случай, если вы прогуляли педикюр.