>> Первый волгоградский олимпиец получил в подарок машину

На главную

Кабаре Crazy Horse - авангардная женственность

После выступления одного из самых экстравагантных кабаре-коллективов Парижа, в холле концертного зала Дворца на Яузе можно было услышать ворчащий разнобой мужских голосов: «Что сказать, женщине тут, конечно, смотреть не на что», «Согласен, не дамское это дело -ходить по кабаре!» и прочие высказывания, загоняющие танцевальные номера Crazy horse в тесную категорию зрелищ «For man».

С этими утверждениями трудно согласиться, ведь эстетические впечатления - это не пена для бритья, и даже не гель для душа: их невозможно взять, и однозначно рассортировать на «М» и «Ж».

И тот эротично-художественный аспект женственности, который был вложен практически в каждый танцевальнай номер программы, явно не был адресован узкому кругу зрителей. Он был универсален.

Crazy horse - относительно «молодое» французское кабаре - ему всего лишь 62 года. Основанное авангардистом Аленом Бернанденом в середине прошлого века, оно вобрало в себя творческий дух первых богемных кафе-кабаре (таких, как знаменитый парижский «Ша Нуар» — «Чёрный кот») и озорную игривость соблазнительниц из «Красной мельницы» - «Мулен руж».

В его выступлениях не увидишь штамповых вещей в духе канкана. Это — кабаре перетекающих форм и изменяющегося восприятия.

Вот с губ-дивана, повторяющих интерьерные фантазии Сальвадора Дали, раздаётся рычаще-мурлыкающее соло томной француженки; минута — и сценическую клетку уже разрывает женщина-леопард; ещё несколько ярких вспышек-мгновений, и мы видим тело-амплитуду девушки-секретаря, плавно движущееся в такт взлётов и падений графика фондовой биржи Уолл-стрит.

Некоторые сцены откровенно сюрреалистичны: медленный танец, исполняемый на зеркальной поверхности, создаёт причудливые гибриды реальных форм и отражений, при этом будто бы окутанных абсентовой дымкой.

Довести зрительское восприятие до точки кипения помогает феерическая пляска цвета и формы. Меняющееся освещение окрашивает сцену и танцовщиц в разнообразные тона и узоры, геометрические тела переплетаются с телами реальными, создавая множество интересных вариаций на тему «девушек в клеточку», «девушек в полосочку» и т.д.

Всё ярко, эмоционально, вдохновляюще. Смесь музыкального клипа и театральной постановки, шоу Сrazy horse можно смело назвать образцом сценического экспрессионизма. А конфетно-магическая внешность танцовшиц позволила вернуть приевшемуся слову «гламур» (которое неоднократно вспоминалось и зрителями, и организаторами представления) его позабытое значение - «чары, волшебство».

Поэтому не верьте тем, кто утверждает, что кабаре - это «чисто мужское» или «чисто не женское» зрелище. Так говорят поборники стереотипного восприятия и штамповых понятий.

Ведь Crazy Horse - как-никак, является «необъезжанной лошадкой», и количество возможных интерпретаций этого шоу равно количеству увидевших его зрителей.

Кристина Недкова — журналист и светский обозреватель. Изучает современную аудивизуальную культуру во всех ее проявлениях. Руководствуется принципом «пришел, увидел, написал».



>> Госдума не приняла закон о запрете съемок иностранных фильмов в РФ и квотах

>> Корейский рэпер PSY обещает выпустить два новых суперхита

>> Умер Фридрих Незнанский