Киностудия должна была представить комитету рабочую копию фильма «Моя бабушка — ведьма» и финансовый отчет о расходовании 100% бюджетных средств до 31 декабря 2011 года. Однако «Ленфильм» отчитался только за 80% (12 миллионов рублей), не предоставив отчет на оставшиеся 20% средств (3 миллиона рублей). В результате Комитет по культуре обратился в суд с целью вернуть вложенные средства.
«Моя бабушка-ведьма» и «Крылья» мы сможем выпустить на экран этой весной, что касается фильма «Лимузин» — из-за большого количества графики мы сможем доделать до конца этого года. Перед городом мы отчитались и сдали материалы", — сообщил Пичугин.
Он отметил, что долг перед государством связан с тремя незаконченными фильмами: «Моя бабушка-ведьма», «Крылья» и «Лимузин». По его словам, фильмы не выпускались в срок из-за того, что не было на это денег. Как известно, помимо средств, которые предоставляет киностудии заказчик, в киноленту должна вложиться и киностудия, чего на тот момент у «Ленфильма» не было.
«Тогда денег не было. Для нас очень важно сдержать перед городом обязательства. Мы относимся к этому как обязательному долгу, доделаем и сдадим»,- сказал Пичугин.
Детский художественный фильм «Моя бабушка — ведьма» режиссера Сергея Карандашова рассказывает о 12-летнем школьнике Васе Новикове, живущем на окраине провинциального города. Его бабушка, приехавшая из деревни, оказывается настоящей ведьмой и передает внуку свои необычные способности, завещая использовать их только на благо людям. Руководителем этого кинопроекта являлся режиссер Алексей Герман.
В свою очередь вдова Германа, сценарист Светлана Кармалита, которая входит в общественный совет «Ленфильма», написала открытое письмо, в котором в очередной раз просит министерство культуры и россиян обратить внимание на сложившуюся ситуацию на «Ленфильме».
«Общественный совет студии работает вместе с администрацией “Ленфильма”, и поэтому мы надеемся, что договорились, профессионализм есть профессионализм, а дурновкусие регламентируется. Все хорошо, но нет одной малости — денег. Сегодня, после разговора в министерстве культуры, приезжает директор студии. Сколько можно жить в долг… Мы надеемся, что обещанный президентом кредит для студии все-таки мы получим. Иначе все впустую. И мы — фантом», — пишет Кармалита в открытом письме.
По ее мнению, обратить зрителей к серьезному и качественному кино сможет «Ленфильм», но без инвестиций этого не получится. Также Кармалита задается вопросом, какой будет студия и что она сможет дать зрителям.
«Студии не нужны убогие “кальки”. И главное дело в этом. Мы понимаем, что студия должна зарабатывать деньги. И если она будет технически оснащенной и выгодной единицей в европейском кинематографическом пространстве, если наша студия, стопроцентно принадлежащая государству, сможет своим производственным трудом помочь нам, это ни в коем случае не помешает тому, о чем мы говорим: о киноискусстве, о “ленинградской школе” кино, о великой школе актерского мастерства»,- говорится в письме.