>> В Калининграде назвали победителей IV конкурса детского и юношеского творчества "Я сочиняю музыку"

На главную

"Дочь Монро и Кеннеди" сыграет в честь рок-критика Сергея Гурьева

Сам Гурьев, которому во вторник 26 февраля исполнилось 52 года, называет предстоящий вечер «метафизическим днем рожденья».

«Метафизический — в смысле отвлеченный, сверхчувственный, относящийся к духовным константам. Я всегда тяготел к творчеству, ориентированному, скорее, на вечность, чем на текущий момент и находящемуся в стороне от сиюминутных трендов. Таким артистам, которым особенно нелегко найти дорогу к слушателям, мне хочется помогать в первую очередь», — пояснил Гурьев.

Откроет концерт певица, пианистка, композитор и автор песен Марина Барешенкова, которая аккомпанирует себе на «живом» рояле и на цифровом пианино Kurzweil, используя различные регистры: арфы, клавесина, органа и другие. Это отражает ее увлечение старинной музыкой, а о других интересах артистки прямо говорится в одной из ее песен — «Я люблю Кьеркегора и Jethro Tull».

Затем на сцену выйдет «Дочь Монро и Кеннеди» — чуть ли не единственная в мире группа, солистка которой Светлана Чапурина не только пишет песни и поет, но и играет на уникальном инструменте — электрической домре. Помимо Гурьева, этот проект входил в число приоритетов таких важных фигур отечественной музыки, как Егор Летов и Артемий Троицкий.

Кроме того, сам Гурьев планирует почитать стихи и выступить с небольшим сетом из репертуара группы «Чистая Любовь» — эксцентричного постмодернистского проекта, созданного им четверть века назад совместно с другим рок-искусствоведом Максимом Волковым. Вероятно, и кто-то и гостей вечера захочет выступить в импровизированном джем-сейшне.

Сергей Гурьев родился в Москве в 1961 году. В 1986 году окончил искусствоведческое отделение истфака МГУ, защитив диплом на тему «Молодежная контркультура 60-х годов как художественно-эстетический феномен».

Как музыкальный критик, получил известность в рок-самиздате, где дебютировал в 1981-м (московский машинописный журнал «Зеркало»). В 1985-91 годах был соредактором культовых самиздатовских журналов «Урлайт» и «КонтрКультУР'а». Параллельно принимал участие в организации всесоюзных рок-фестивалей в Черноголовке и Подольске (1987), а также рок-форума «Индюки» (1991-94).

В 90-е годы спорадически печатался в различных официальных изданиях («Московские новости», «Сегодня», «Вечерняя Москва», «Новая газета», «Столица-Афиша», журнал «ОМ» и другие). В 1997 году вместе с журналистом Олегом Пшеничным делал газету «Московский бит» (ежемесячное музыкальное приложение к «Новой газете»), а также являлся пресс-атташе звукозаписывающего лейбла «Альба Рекордз». В 2000 году — главный редактор рок-журнала «Свистопляс».

В качестве хобби в 1985-2005 годах принимал участие в московской рок-группе «Чистая любовь» — как вокалист, шоумен и соавтор текстов. В разное время продюсировал группы «Рада и Терновник», «Вика и Кусочек Льда», «Дочь Монро и Кеннеди» и других. Также является автором книги «История группы “Звуки Му”.



>> Пичугин: Герман-старший был душой "Ленфильма"

>> Украинцев ждет жаркое лето

>> Таисия Повалий сильно поправилась