>> Российский фильм-катастрофа "Метро" обошелся создателям в $13 млн

На главную

Фестиваль Ростроповича пройдет в память о Вишневской

В конце марта стартует и очередной Международный фестиваль Ростроповича, который в этом году посвящен памяти Галины Павловны. Известная певица ушла из жизни в декабре прошлого года. О том, как будет развиваться оперный центр, что будет с уникальным архивом Вишневской и Ростроповича и кто приедет на фестиваль, рассказала сама Ольга Ростропович. С ней беседовала обозреватель «Вестей ФМ» Анна Кочарова.

Кочарова: Здравствуйте. В студии Анна Кочарова. И я рада сегодня приветствовать у нас в гостях Ольгу Ростропович. Ольга Мстиславовна, добрый день!

Ростропович: Здравствуйте, добрый день.

Кочарова: Отрадно, что вновь, год спустя уже, будет 4-й Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, который в этом году еще посвящен и памяти Галины Павловны Вишневской. Замечательная, как всегда, у вас программа. И начинаете вы с «Реквиема» Верди. Наверное, это в какой-то степени символичное начало.

Ростропович: Это в полной степени символичное начало, конечно, потому что, во-первых, «Реквием» — это реквием. И никто не предполагал, что у нас в декабре произойдет то, что произошло, абсолютно. Совершенно неожиданно и очень-очень все это грустно. Но «Реквием» — это произведение, которое мама очень любила, она его пела, папа дирижировал этим произведением. Поэтому, конечно, то, что это будет в день его рождения, в день открытия фестиваля, это, конечно, очень символично.

Кочарова: Но мне кажется, что еще вот именно этот вердиевский «Реквием», который довольно часто, кстати, к счастью, у нас звучит, какой-то очень просветленный. И, может быть, это в огромной степени соответствует той памяти, которая осталась у нас о замечательной паре Вишневской и Ростроповича. Поэтому это как-то очень по настроению.

Ростропович: Да, конечно. Да, это по настроению, потому что они всегда были люди глубоко позитивные. Знаете, они всегда видели стакан наполовину полным, поэтому я думаю, что это были просто удивительные люди. И, конечно, вы абсолютно правы, что это светлое произведение, и пусть им будет светлая память.

Кочарова: Еще расскажите о программе, что будет дальше, на что вы бы обратили внимание, чтобы сориентироваться?

Ростропович: Ну, конечно, 27 марта — это «Реквием» Верди. Потому что там будут совершенно замечательные солисты. Во-первых, приезжает Teatro Comunale di Bologna, хор приезжает. Так что это серьезное мероприятие. Барбара Фриттоли будет сопрано, Симеони — меццо-сопрано, Мачадо — это будет тенор из Венесуэлы и Дзанелатто будет нашим басом. Дирижером у нас выступит Микеле Мариотти. 28 марта Датский национальный симфонический оркестр приезжает с Рафаэлем Фрюбек де Бургас, и солистом в этом концерте выступит Пепе Ромеро с одним из моих любимейших произведений для гитары — это «Аранхуэсский концерт» Родриго. И во втором отделении прозвучит Симфония № 1 Брамса.

Кочарова: А вообще насколько вы, формируя эту программу, и в этом году также, ориентировались на ваши вкусы? Насколько здесь проявились ваши личные пристрастия?

Ростропович: Ну, мало того, что пристрастия, еще плюс нужно тоже понимать, что есть какие-то произведения, которые уже звучали в Москве и, может быть, не так давно, поэтому это как-то нужно отслеживать. И поэтому когда нам предлагают какую-то программу, если она будет звучать за неделю до этого в другом зале… То есть это как-то нужно более-менее контролировать, это то, что я стараюсь делать. Сейчас, говоря о тех концертах, на которые нужно обратить внимание, это конечно же, концерт Мариса Янсонса с Баварским симфоническим оркестром радио.

Кочарова: Безусловно.

Ростропович: Все его ждут с большим нетерпением, это совершенно удивительный мастер, удивительнейший дирижер. Трудно поверить, но у него в январе был юбилей. Я боюсь сказать, сколько лет, потому что это настолько не совпадает ни с его внешним обликом, ни с его энергией.

Кочарова: А сложно было его заполучить на фестиваль?

Ростропович: Вы знаете, да, у него очень занятой график. Но я нахожусь с ним в переговорах на эту тему уже почти два с половиной года.

Кочарова: То есть это долгий срок…

Ростропович: Да. Поэтому мы как-то сразу определились, что да, маэстро обязательно приедет в Москву, но это вопрос, так сказать, времени. Нужно было найти правильный год, именно с марта до апреля, вот эта последняя неделя, когда у нас проходит фестиваль, чтобы он мог освободиться. Он очень долго думал над программой, он очень тщательно её выбирал. И, конечно, будет невероятно интересно.

Кочарова: Но он выбрал Бетховена и Берлиоза?

Ростропович: Да. Берлиоз и Шостакович, так сказать, у нас Стравинский, у нас Прокофьев. То есть это все… Вот я не знаю, на эти концерты просто нужно уже сейчас покупать новые «сникерсы», чтобы быстрее бежать!



>> В кинотеатре "Факел" отпразднуют юбилей Изабель Юппер

>> Людмила Сенчина: Для меня смерть Марии Пахоменко - это утрата огромного пласта жизни

>> Яркая жизнь Андрея Панина