Режиссер Светлана Проскурина поделилась своим видением звукового решения ленты: «Я вообще никогда не пишу чистый звук: для меня важно иметь возможность внедряться в картину, переукладывать какие-то тексты так, что появляются какие-то совсем новые смыслы, ведь в какой-то момент картина уже сама себя диктует, сама хочет быть свободной, и ей в этом не нужно мешать».
Также Светлана Проскурина рассказала о работе над фильмом и о съемочной группе:
«Со мной всегда работают замечательные люди. Для меня важно, чтобы я кого-то очень сильно уважала и на кого-то надеялась. Это дает мне энергию, и влияет на то, что я делаю. Если я вижу некачественную, вялую работу, энергия тут же покидает меня, и я становлюсь высокомерной, ленивой и неинтересной. Мне надо постоянно восхищаться кем-то. Поэтому у меня всегда очень хорошая группа. Я всеми ими восхищаюсь. У меня не бывает случайных людей.
Я впервые работаю с Васей Сигаревым, нашим сценаристом. Он отличается каким-то мощным отдельным пониманием белого света. Я всегда жду с огромным нетерпением, что он сделает, о чем захочет говорить с нами. Где находится мера его бесстрашия, имеет ли она конец или так и будет беспрестанно набирать обороты. Первый толчок к нашему сотрудничеству был именно в этом чувстве, а вторым толчком послужило изумительное слово. Я говорю об энергии, о свежести его слов. Я прочла и не смогла уже избавиться от ритма этих слов.
Необходимо сказать об операторе Рейне Котове, с которым мы тоже работаем впервые. Это просто высококлассный профессионал и настоящий, отважный товарищ.
Со звукорежиссером Володей Персовым я делаю все картины. Он изумительно работал с Алексеем Германом-старшим, писал большую часть картин Александра Сокурова. Мастер огромного масштаба, всегда готовый к чему-то новому, затаенному, но в то же время к чему-то обдуманному и своеобразному.
Сергей Иванов также смонтировал почти все мои картины. Попробуйте пригласить его, и если он будет свободен и согласится - вы почувствуете, какую огромную часть гармонии и тонкого понимания смыслов и ритмов он принесет в ваш фильм.
Несколько слов о Регине Хомской - фантастическим художнике по костюмам. Она знает все о костюме, но главное - она обладает талантом сделать костюм одеждой. Актер надевает пальто и оно смотрится на нем настолько гармонично, что становится понятно: другого пальто и быть не могло. Регина умеет это делать.
Актеров у меня известных нет, кроме Леши Верткова, который неповторимо сыграл свои роли у Карена Шахназарова в “Белом тигре” и “Палате №6”.
С продюсером Сабиной Еремеевой - это не первая картина, и всегда наше сотрудничество было очень комфортным и дружественным. Для меня вообще очень важно быть в личных отношениях и соединять дружбу и работу.
Что касается сюжета и жанра.… Мне кажется, здесь идет речь о том, что каждый из нас, независимо от личной доброкачественности, абсолютно безоружен перед злом. Как с этим быть? Ты не становишься подлецом, и ничего не отмирает, лишь какая-то часть тебя становится темной, хотя ничто этого не предвещало. Ты жил, у тебя была прекрасная семья, все было ясно и замечательно. И тут в одну секунду после, казалось бы, незначительного эпизода, все начинает рушиться на глазах и ничего невозможно сделать, кроме как пережить эту историю, перемолоть ее, и просто быть готовым к тому, что часть тебя умрет».