>> Джо Сатриани записал четырнадцатый сольный альбом

На главную

Музыкальный троллейбус провез по Волгограду музыкантов из Берлина, игравших Кейджа и Баха

Это был обыкновенный муниципальный троллейбус без специального оборудования. Такое оборудование стоит только на известном волгоградцам бардовском «Синем троллейбусе». А тут просто на сидячие места загрузились зрители, а музыканты устроили свои пюпитры на передней и задней площадках троллейбуса.

Семеро молодых музыкантов, среди которых было два композитора, решили показать волгоградцам произведения «новой музыки» — авангардного течения в современном музыкальном искусстве.

Когда-то, в конце 80-х — начале 90-х годов, в Волгограде проводились грандиозные фестивали нового искусства «Неопознанное движение» Сергея Карсаева, там выступали московские и европейские звезды, концерты проходили при полных залах. Там мы слышали, как минималистские опусы Кейджа, например, играет известный пианист, исполнитель авангардной музыки Алексей Любимов.

Много воды утекло с тех пор, и вот того же Кейджа приходится слушать… в троллейбусе. Обстановка странная для прослушивания. За окном проплывают городские пейзажи, а внутри музыкального троллейбуса творится некое шаманское звуковое действо. Причем даже минитюры Баха и Стравинского звучали по-авангардному, так же, как и произведения современных немецких авторов. Двое из них, Арне Зандерс и Себастьян Еликовски-Винклер, участвовали в этой поездке. Себастьян, кстати, хорошо говорит по-русски и с удовольствием рассказывал, что в Волгограде он уже не впервые, видел, конечно, Мамаев курган и что «новую музыку» нужно пропагандировать, так как она отражает современную реальность.

Действительно, прозвучавшие миниатюры создавали жесткий урбанистический образ жизненной среды, где человеческого почти не осталось и жить практически нечем и незачем. Только когда в финале концерта зазвучала пьеса для бас-кларнета Ириса тер Шифорста, то послышались какие-то стоны, жалобы и мольбы — это инструмент стонал почти как человеческий голос, прорываясь через обломки распавшейся музыки.

Музыканты из Берлина на вид ничем не отличались от нашей студенческой молодежи, разве что эмоционально они более сдержаны. Это Матиас Энглер (ударные), Сюзанне Фрёлих и Кристьяна Хелгадоттир (флейта), Ингольфур Вильяльмссон (кларнет) и Гуннхильдур Айнарсдоттир (арфа).

Трижды они проехали со своей программой по маршруту «Площадь Возрождения» — «Детский центр» и обратно. И такая концертная площадка, как троллейбус, их не смущала — ведь вся эта акция называлась «Новая музыка любит новые места!». Да и троллейбусов в Берлине нет. Где же еще прокатиться на нем, как не в Волгограде!



>> Интерактивный музей группы ABBA откроется в Стокгольме в мае

>> Джессика Альба демонстрирует модный тренд - брюки с цветочными принтами

>> Украинский журналист вышел вместо Адель получать награду "Грэмми"