>> В Самаре прошла премьера фильма "За Маркса"

На главную

Кшиштоф Пендерецкий продирижирует новыми сочинениями в филармонии

С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 фев — РИА Новости. Мини-фестиваль «Дни польской музыки» пройдет в Петербургской филармонии в субботу и воскресенье, в его рамках всемирно известный польский композитор Кшиштоф Пендерецкий продирижирует своими новыми сочинениями, сообщили РИА Новости в пресс-службе филармонии.

«В Петербургской филармонии прозвучат два моих произведения, которые я написал в последние пять лет и которые раньше в России еще не исполнялись. Также в программу вошла Третья симфония, которой я сам здесь дирижировал, но это было уже более десяти лет тому назад», — рассказал на пресс-конференции знаменитый композитор.

Среди новых произведений композитора в Петербурге впервые прозвучат концерт для валторны с оркестром «Зимний путь» и «Три китайские песни для голоса с оркестром». Как признался сам автор, всего по его замыслу в этот цикл должно входить семь песен, но пока написаны только три из них.

«Последнее время я почти каждый год бываю в Китае. Этот цикл — мое выражение восхищения старинной китайской музыкой и поэзией. Написаны они, конечно, на немецком языке, а не на китайском, которого я так и не знаю», — добавил Пендерецкий.

Он также признался, что выбор был сделан в пользу немецкого языка, так как для большинства иностранцев польский представляется неблагозвучным.

Говоря о «Зимнем пути», маэстро подчеркнул, что на концерте исполнять его сочинение будет хорватский валторнист Радован Влаткович, для которого и было написано произведение.

Пендерецкий отметил, что свою музыку часто пишет, вдохновляясь конкретными исполнителями, которым он фактически и посвящает потом новые работы. Среди таких музыкантов он назвал скрипачей Айзека Стерна и Анну-Софи Муттер.

Что касается Третьей симфонии, то Пендерецкий выразил свое доверие оркестру Петербургской филармонии, верному духу Мравинсвкого, для исполнения «сложного произведения, части которого имеют определенный философский смысл».

Говоря об особенностях польской музыки вообще, знаменитый композитор выразил свое мнение, что едва ли можно проследить единую музыкальную традицию, но подчеркнул, что считает себя «именно славянским композиторов». Маэстро также подтвердил свое давнее намерение написать вокальный цикл на стихи Есенина.

Пендерецкий также вспомнил и свои первые произведения, принесшие ему известность, в частности, «Плач по жертвам Хиросимы». Его радует, что эта музыка остается не только актуальной, но и служит вдохновением для других композиторов. Так, в прошлом году состоялся совместный концерт Пендерецкого и Джонни Гринвуда, гитариста группы Radiohead и кинокомпозитора, постаравшегося унаследовать музыкальные принципы польского маэстро.

«Я написал много духовных произведений, но на самом деле, бог не оказывался на первом месте в этих работах, на первом плане оставался человек», — добавил он.

В честь 80-летнего юбилея Пендерецкого его сочинения прозвучат 23 февраля, а 24 февраля программу польской музыки в Петербургской филармонии продолжит концерт на сочинения Витольда Лютовицкого в честь 100-летнего юбилея композитора.

«У меня не возникло и тени сомнения, когда я получил предложение сделать моновечер Лютославского. Очень важно иметь представление о композиторе и разных этапах его творчества. Здесь будет и уже хрестоматийный концерт для оркестра и то, что называют “лебединой песней” Лютовского — Четвертая Симфония, а также фортепианный концерт. В результате мы имеем трех разных Лютославских, увидим развитие композитора», — отметил на пресс-конференции главный дирижер театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов, который встанет за дирижерский пульт в воскресенье.

Как добавил Пендерецкий, музыка Лютославского «герметична, и сегодня его путем уже никто из композиторов не идет».



>> Нельсон Мандела стал почетным гражданином Парижа

>> Тело Маргарет Тэтчер вывезено из лондонской гостиницы "Ритц"

>> Герман-старший был "человеком-эпохой", считает режиссер Лопушанский