«На этот раз Бликса приедет к нам совершенно один, представив свой сольный проект, где для создания музыки ему вполне хватает собственного голоса и специальных электронных устройств. Одновременно это и вокал, и какой-то текст, и шумовой перформанс», — рассказал представитель организаторов.
По его словам, Бликса предстанет перед столичной публикой в роли своеобразного индустриального Бобби Макферрина. Только вместо послания Don't Worry, Be Happy мятежный немец призывает зрителя к чему-то прямо противоположному. Баргельд на сцене шепчет, кричит, завывает, поет и произносит отдельные фразы, собирая из этого звуковую текстуру ничуть не хуже, чем средних размеров группа.
При этом он умудряется обойтись довольно скромным техническим арсеналом — несколько эффект-педалей и машинка, позволяющая создавать звуковые петли. Все до единого звука создается на глазах у зрителя. Получается не только и не столько концерт, сколько моноспектакль, в котором 54-летний Баргельд одновременно предстает в роли режиссера, драматурга и актера.
Для того, чтобы войти в историю, музыканту вполне хватило бы его главной группы Einsturzende Neubauten, с которой за 30 с лишним лет он прошел путь от бескомпромиссного индастриала до вкрадчивых и печальных песен. Но Баргельд буквально фонтанирует идеями и беспрестанно пробует себя в новых ролях. Он много лет играл на бас-гитаре в группе Ника Кейва The Bad Seeds, начитывал аудиокниги с текстами Бертольта Брехта и джемовал с немецкой примой абстрактного техно Гудрун Гут. Записывал хмурую индитронику вместе с Alva Noto и устраивал шумовой перформанс с мало кому известной германо-китайской группой FM3. Начиная с середины 1990 годов, Баргельд дает сольные концерты в жанре spoken word.