>> Фестиваль Ростроповича открылся исполнением "Реквиема" Верди

На главную

Хорошие парни никому не нужны - Николас КЕЙДЖ

Брутальный голливудский красавец с выразительными глазами Николас Кейдж представил на кинофестивале «Берлинале-2013» мультфильм «Семейка Крудс», который выходит в широкий прокат в марте этого года. В беседе с корреспондентом «Эхо» оскароносец рассказал о том, сложно ли было озвучивать анимационного персонажа, а также разоткровенничался на тему своих «тараканов», которых, как известно, у актёров бывает предостаточно.

— Николас, за свою более чем тридцатилетнюю кинокарьеру вы успели сыграть самых разных героев: вора в законе в фильме «Медальон», успешного торговца бриллиантами в «Что скрывает ложь», потомственного полицейского из Нового Орлеана в «Плохом лейтенанте», жестокого террориста в «Без лица». Какой из ваших фильмов нравится больше всего вам самому, какой персонаж вам ближе?

— Я стараюсь не замыкаться в каком-то одном амплуа. Все мои герои не похожи друг на друга, и ко всем я отношусь с трепетом. Всегда ставлю новые задачи, чтобы не терять интерес к своей профессии. Моё кредо — делать свои роли как можно более эклектичными, многослойными. Работаю я на съёмках тяжело, выкладываюсь полностью. Мне нравятся мои старые фильмы, такие как «Время ведьм» и «Сумасшедшая езда»: работа в них давала возможность исследовать себя, не застревая в каком-то определённом стиле. И сейчас я хотел бы вернуться к этому опыту, чтобы попытаться раскрыть новые грани своей личности, как было, к примеру, в фильмах «Покидая Лас-Вегас» и «Поцелуй вампира».

— Американские критики часто используют в отношении вас слово freakish, то есть «чудаковатый». Вас это не обижает?

— Нисколько. Одна из причин, по которым я раздражаю критиков, заключается в том, что они попросту не знают, к актёрам какой категории меня причислить: не то к драматическим артистам, не то к комедиантам, не то к завсегдатаям блокбастеров. Когда я получил «Оскар» за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас», то решил почаще сниматься в боевиках вроде «Воздушной тюрьмы» и «Угнать за 60 секунд». Тогда я, кстати, сам исполнял почти все автомобильные трюки, чего от меня никто не ожидал.

— На «Берлинале» вы приехали с супругой Эллис Ким и сыном Кал-Элом, чтобы представить анимационный фильм «Семейка Крудс». Что же привлекло вас в этом проекте?

— Многие люди имеют такие же проблемы, как и эта мультяшная семейка. Консервативный отец, вечно придерживающийся правила «Никогда не выходи из пещеры, если хочешь выжить». Старшая дочь — тинейджер, мечтающая о романтическом приключении с кочевником. Есть в этих персонажах что-то знакомое каждому из нас, не правда ли? Заскоки членов семьи дают им очень непростой, но порой забавный опыт. Для меня главная задача состояла в том, чтобы через своего героя, главу общины Грага, затронуть тему морально-этических норм в сегодняшнем обществе.

После землетрясения, уничтожившего поселение Грага, он вместе со своей семьёй был вынужден покинуть привычную среду и попытать счастья в другом месте. Могу с уверенностью сказать, что пятьдесят процентов успеха актёрской игры зависит от голоса. Озвучка мультфильма подарила мне отличную возможность поддержать свою «боевую» форму и позитивный настрой. Работал я с талантливыми режиссёрами Кирком де Микко и Крисом Сандерсом. Они усаживали меня в маленькую каморку, где был только микрофон. Я бегло пробегался по тексту своей роли и погружался в удивительный мир мультипликации. Чтобы лучше передавать оттенки речи, мне приходилось представлять разные странные вещи, вспоминать картинки из своего прошлого, издавать какие-то любопытные звуки. В общем, озвучивание оказалось очень увлекательным процессом.

— Некоторые люди считают, что вы, Николас, личность весьма эксцентричная. А сами как полагаете?

— Что ж, эксцентричный — это ведь очень тактичное определение для сумасшедшего! Любой артист, художник, музыкант порой бессознательно идёт на риск, совершает какие-то безумные поступки. И я именно такой. Помню, однажды в Лондоне я с головы до ног затянулся в чёрную кожу: после съёмок «Призрачного гонщика» мне нравилось носить байкерские куртки и штаны, мотоциклетные ботинки. И вот в таком прикиде я отправился, не поверите, в Вестминстерское аббатство!

Там во время обеденного перерыва я встретил знакомого епископа из Колорадо. Он представил меня архиепископу Кентерберийскому и главе Греческой православной церкви, мы разговорились. И вдруг я подумал: а ведь мой призрачный гонщик вполне мог бы работать вместе с этими священниками! Епископ словно прочитал мои мысли, посмотрел на меня и тихо сказал: «Между прочим, я тоже могу быть дерзким парнем!»

— Когда вы в последний раз давали волю эмоциям?

— В прошлом году в Румынии я должен был пойти на рождественскую вечеринку, но мне не понравился дизайн пригласительного билета. Там мой герой был изображён в виде дерева. В общем, я пропустил несколько бокалов ядрёного шнапса и решил, что с меня довольно, пора уходить. И тут в меня словно бес вселился. Я стал вопить: «C Рождеством Христовым, кретины!» Ну и другие ненормативные словечки тоже вспомнил, не скрою. Но, к счастью, вместо того чтобы срывать зло на других, я чаще всё-таки стараюсь находить отдушину на съёмочной площадке.

— В этом году ваши фильмы выходят один за другим: «Мёрзлая земля», «В изгнании», «Джо», «Таймшер», «Токарев». Насколько успех фильма, на ваш взгляд, зависит от режиссёра?

— Хороший режиссёр — это залог успеха картины на девяносто процентов. Я люблю режиссёров полных энтузиазма, безудержных, отчаянных. Многие почему-то думают, что пожилые мастера не могут быть отвязными, но это, конечно, не так. Чего стоит один только Вернер Херцог! Мы, кстати, с ним здорово поладили на съёмках «Плохого лейтенанта». А вообще, откровенно говоря, мне очень нравится работать с молодыми режиссёрами, они не утратили иллюзий и всегда готовы рисковать ради их воплощения.

Есть такой испанский режиссёр Пако Кабезас, мы недавно закончили работу над фильмом «Токарев». Пабло снимает кино про проституток, гангстеров, наркоманов и трансвеститов. Он рассказывает свои истории честно и мужественно, у него есть своё оригинальное видение. В «Токареве» есть моменты, которые меня реально зацепили. Этот фильм, считаю, очень значим для современного социума и особенно для моей страны.

— Вы уже так давно занимаетесь своей профессией, что, наверное, знаете все её секреты. Как думаете, почему негатив в кино имеет больше силы, чем позитив?

— Большинство харизматичных актёров, таких как Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Джек Николсон, это люди, которые в своей частной жизни имеют серьёзные проблемы. И играют эти артисты с таким надрывом, что от них невозможно оторвать глаз. Герои, несущие деструкцию, очень им удаются, но не потому, что сами актёры одержимы демонами, а потому, что такова сила их выстраданного таланта.

Режиссёров я считаю людьми наиболее испорченными, если так можно выразиться. Они постоянно испытывают колоссальную жажду познания и сортируют опыты наших жизней на земле, чтобы поделиться со зрителем необычными историями. Так что, увы, сегодня никто не хочет два часа подряд смотреть кино о таком хорошем парне, как далай-лама.

— В этом году выходит ещё один драматический фильм с вашим участием — «Джо». Режиссёр Дэвид Гордон Грин заявил, что «ничего похожего актёр Николас Кейдж прежде не делал». Можете рассказать, кто ваш герой?

— Это бывший преступник, очень властный человек. Но у меня есть ощущение, что мы сделали одну из самых мрачных картин этого года. Дэвид Гордон Грин — молодой, экзальтированный парень, свободный творец, у которого нет тормозов. Мне безумно понравился его «Повелитель лавин», это дико крутое кино.

Игорь Шевкун



>> В Казахстане депутаты предлагают установить звездам оклады

>> В столице прошел "Вечер поэзии", посвященный Захириддину Бабуру

>> Анджелина Джоли выиграла суд по иску о плагиате