Гастроли музыка
Адама Ламберта, как ни странно, правильнее всего сравнивать с Леди Гагой. Да, Леди Гага в отличие от Адама Ламберта не участвовала в American Idol, а Адам Ламберт своей карьерой обязан в первую очередь этому конкурсу талантов. То есть Леди Гага прорвалась к славе вроде как более сложным путем. Но тем не менее общее есть.
Во-первых, оба артиста отстаивают права сексменьшинств, и Адам Ламберт делает это как-то даже честнее: в отличие от госпожи Гаги он прямо заявляет о своей ориентации, но при этом не делает из своих концертов митингов в защиту угнетенных геев.
Во-вторых, оба преданные поклонники Фредди Меркьюри и Queen. И если Леди Гага признается в любви на словах, то Адам Ламберт успел проехать весь мир в турне с этой группой, заменив на сцене своего кумира. Но главное, что роднит двух артистов,-- это преданность всей популярной музыке сразу, готовность смешивать любые стили и традиции массового музыкального искусства в самых смелых пропорциях и выдавать на концертах в опасных для жизни количествах.
В Москве Адам Ламберт появился на сцене в синем костюме, напомнившем о 1980-х. Аккомпаниаторы располагались немного на периферии зрительского внимания. Самыми важными партнерами господина Ламберта на сцене оказались две пышнотелые темнокожие вокалистки и два гибких танцора, чья пластика не должна была оставить сомнений в том, «за какую команду» они играют. На сцене сразу воцарилась атмосфера беззаботной гей-вечеринки.
Нынешний концерт стал третьим выступлением Адама Ламберта перед московской публикой. Впервые он появился здесь в 2011 году в дневном слоте фестиваля «Максидром» на поле в Тушино. Тогда он сделал акцент на рок-звучание, как того требовали законы рок-н-ролльного open-air.
В прошлом году господин Ламберт сыграл по правилам группы Queen в спорткомплексе «Олимпийский». Теперь, видимо, настало время показать, что у него на самом деле на уме. А именно сместить барабанщика с пьедестала посреди сцены и предоставить это место двум толстухам с классными голосами, а эффектного гитариста спрятать за спинами извивающихся ужами бронзовотелых танцоров. Почти половину программы составили песни с прошлогоднего альбома Адама Ламберта «Trespassing».
Как любой выходец из телевизионных talent-шоу, Адам Ламберт отлично оперирует кавер-версиями, ведь в начале карьеры конкурсанта априори считается, что сам он ничего не может и его всему надо учить. В арсенале Адама Ламберта огромное количество чужих песен, благо его голос в четыре октавы позволяет емуВ Москве он выдал «Shout» Tears For Fears, «Is This Love» Боба Марли и «Dragon Attack» Queen. Стоит отдельно оценить выбор песни Queen. То есть певец отдал должное своим учителям из Queen, но исполнил совсем не очевидный и далеко не самый узнаваемый номер авторства Брайана Мэя, который редко включали в сборники «Greatest Hits».
Для начала концерта группа Адама Ламберта выбрала саунд в духе глянцевых поп-рокеров Maroon5, однако по ходу представления смещалась все ближе к совсем дискотечному звуку с отчетливым привкусом ретро. Адам Ламберт не жалел времени на переодевания. Одну песню — ретро-поп-номер в стиле Майкла Джексона «Kickin' In» — сопровождающей группе вообще целиком пришлось спеть за него.
Однако публика в итоге получила от Адама Ламберта максимум внимания, а он наслаждался не просто аплодисментами и хоровым пением, но и таким забытым в наше время проявлением народной любви, как метание в кумира предметов нижнего белья. В общей сложности концерт длился около полутора часов, но вряд ли кто-то остался недоволен. Напротив, длительность концерта — то, что тоже можно поставить в пример Леди Гаге. Получилось коротко, весело, пестро, по делу и без лишних проповедей.